logo
Союз городов Центра и Северо-Запада России!

Устав Союза городов Центра и Северо-Запада России

УТВЕРЖДЕН
СОБРАНИЕМ УЧРЕДИТЕЛЕЙ
от 27 февраля 1998 года
ПРОТОКОЛ № 1
Внесены изменения на основании
решений Собраний членов Союза городов
Центра и Северо-Запада России 
от 12 июля 2001 года, от 16 февраля 2007 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Некоммерческая организация Союз городов Центра и Северо-Запада России, именуемая в дальнейшем “ Союз “, образована в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Союз создается муниципальными образованиями в лице органов местного самоуправления, заключившими учредительный договор в лице уполномоченных должностных лиц.

1.3. Союз имеет наименование: Союз городов Центра и Северо-Запада России.

1.4. Союз является добровольным объединением муниципальных образованийдля решения предусмотренных учредительными документами задач.

1.5. Место нахождения Союза - Великий Новгород.

1.6. Союз является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет печать, расчетный и иные счета в банках, в том числе валютные, и собственную символику. Союз от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде.

1.7. Союз имеет право самостоятельно, или через уполномоченные организации, осуществлять международную деятельность, соответствующую его уставным целям и задачам.

1.8. Союз вправе вступать в любые ассоциации и объединения в установленном законодательством порядке.

1.9. Союз не имеет ни представительств, ни филиалов.

2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЮЗА

2.1. Развитие местного самоуправления как составной части конституционного строя России.

2.2. Содействие социально-экономическому развитию муниципальных образований Центра и Северо-Запада России.

2.3. Повышение уровня жизни населения муниципальных образований, снижение уровня социальной напряженности.

2.4. Осуществление благотворительной деятельности, направленной на решение социальных и экономических нужд населения муниципальных образований.

2.5. Оказание содействия органам местного самоуправления муниципальных образований в создании условий, отвечающих материальным и духовным потребностям каждого человека, развитию культуры народов, сохранению целостности экосистемы.

3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ СОЮЗА

3.1. Имущество и финансы Союза формируются за счет вступительных и членских взносов его членов и иных не запрещенных источников.

3.2. Имущество Союза является его собственностью.

3.3. Союз ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовый год Союза равен календарному.

3.4. Союз не несет ответственности по обязательствам его членов.

3.5. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по обязательствам Союза в равных долях.

4. ЧЛЕНСТВО В СОЮЗЕ

4.1. Членами Союза являются муниципальные образования, подписавшие учредительный договор и присоединившиеся к договору муниципальные образования в порядке, предусмотренном учредительным договором.

4.2. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза по окончании финансового года, подав об этом письменное заявление в исполнительный орган Союза, подписанное уполномоченным должностным лицом, о том, что член Союза желает выйти из Союза. 

4.3. Член Союза может быть исключен из членов Союза по решению общегоСобрания членов Союза за неуплату взносов или иные грубые нарушения требований учредительных документов.

4.4. Вышедшему или исключенному члену Союза каких-либо компенсаций или имущественных долей не выплачивается и не передается.

4.5. Члены Союза при выходе из Союза и при исключении из Союза по основаниям, указанным в пункте 4.3. настоящего Устава, несут субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально своему взносу в течение двух лет с момента выхода из Союза.

4.6. Члены Союза вправе пользоваться безвозмездно услугами Союза. Права и обязанности членов Союза предусмотрены настоящим Уставом и учредительным договором.

5. УПРАВЛЕНИЕ СОЮЗОМ

5.1. Общее Собрание членов Союза.

5.1.1. Высшим органом управления является общее собрание его членов (далее именуемое – Собрание).

5.1.2. Собрание правомочно принимать решение, если на нем присутствует более половины членов Союза.

5.1.3. К компетенции Собрания относится решение следующих вопросов:

  • определение (утверждение) приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
  • внесение изменений в Устав и в учредительный договор;
  • избрание Президента Союза, двух вице-президентов и членов Правления и досрочное прекращение их полномочий;
  • создание и упразднение исполнительной дирекции, утверждение назначения и освобождения от должности директора исполнительной дирекции;
  • исключение членов Союза;
  • принятие решений о вступлении в другие ассоциации и союзы;
  • установление размера и порядка уплаты вступительных и членских взносов;
  • назначение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза;
  • ликвидация и реорганизация Союза;
  • принятие новых членов Союза;
  • утверждение годового отчета;
  • утверждение финансового плана Союза (установление размера членского взноса и сметы расходов на очередной год) и внесение в него изменений;
  • а также другие вопросы, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом.

5.1.4. Решения Собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов Союза, за исключением вопросов, указанных в абзацах 2, 3, 5 и 10 пункта 5.1.3. настоящего Устава, решения по которым принимаются двумя третями голосов членов Союза, присутствующих на Собрании.

5.1.5. Членов Союза на Собрании представляет должностное лицо местного самоуправления, уполномоченное законом или Уставом муниципального образования действовать от имени муниципального образования, или иное должностное лицо местного самоуправления на основании доверенности.

5.1.6. Каждый член Союза имеет на Собрании один голос.

5.1.7. Собрание созывается по решению Правления Союза, Президента Союза, по инициативе не менее трех членов Союза или по требованию ревизионной комиссии.

5.2. Правление Союза.

5.2.1. В период между заседаниями Собраний Союза распорядительным органом Союза является Правление Союза.

5.2.2. Правление Союза состоит из Президента Союза, двух вице-президентов и членов Правления. Количество членов Правления устанавливается решением Собрания. Члены Правления избираются Собранием членов Союза сроком на три года из числа руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований – членов Союза. Члены Правления могут быть досрочно переизбраны по решению Собрания.

5.2.3. Правление Союза организует исполнение решений собрания в соответствии с утвержденными собранием приоритетными направлениями деятельности Союза. 

5.2.4. Правление принимает решения большинством голосов. Допускается заочное голосование путем направления членом Правления подписанного им письменного проекта решения в адрес исполнительной дирекции.

5.3. Президент и вице-президенты Союза

5.3.1. Президент Союза и вице-президенты избираются Собранием сроком на три года из числа глав муниципальных образований – членов Союза.

5.3.2. Должности Президента и вице-президентов являются неоплачиваемыми.

5.3.3. Президент Союза организует его деятельность, без доверенности представляет Союз в отношениях с другими лицами, подписывает от имени Союза договоры и соглашения, без доверенности участвует от имени Союза в судебных заседаниях, подписывает исковые заявления, издает приказы и распоряжения. 

5.3.4. Президент Союза председательствует на заседаниях Собрания и Правления, если решением Собрания не установлено иное. 

5.3.5. Президент Союза назначает и освобождает от должности директора исполнительной дирекции с последующим утверждением Собранием Союза.

5.3.6. Вице-президенты Союза представляют Союз в отношениях с третьими лицами по поручению Президента.

5.3.7. Президент Союза и вице-президенты могут быть досрочно переизбраны по решению Собрания.

5.3.8. Решения и протоколы Собрания подписываются Президентом Союза. 

5.4. Исполнительная дирекция.

5.4.1. Для организационного, информационного, финансово-хозяйственного обеспечения деятельности Союза и реализации принятых Собранием и Правлением решений создается исполнительная дирекция, являющаяся постоянно действующим исполнительным органом Союза. Исполнительная дирекция создается и упраздняется по решению Собрания.

5.4.2. Исполнительную дирекцию возглавляет директор (исполнительный директор Союза), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Союза с последующим утверждением Собранием Союза. Размер и систему оплаты труда директора исполнительной дирекции определяет Президент Союза.

5.4.3. Директор исполнительной дирекции назначается на должность на срок, не превышающий срок полномочий назначившего его Президента.

5.4.4. Директор исполнительной дирекции без доверенности действует от имени Союза, распоряжается его имуществом, утверждает штатное расписание дирекции в пределах выделенных на содержание дирекции средств, принимает на работу и увольняет персонал исполнительной дирекции, издает приказы и распоряжения, обязательные для персонала дирекции, распоряжается денежными средствами Союза в рамках утвержденных смет, утверждает годовой бухгалтерский баланс, заключает от имени Союза договоры и совершает иные сделки, необходимые для реализации целей и задач Союза.

5.4.5. Директор исполнительной дирекции несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение налогового законодательства, соблюдение в дирекции требований техники безопасности, пожарной безопасности и других обязательных норм.

5.5. Ревизионная комиссия.

5.5.1. Ревизионная комиссия избирается Собранием из числа руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований – членов Союза в количестве трех человек.

5.5.2. Члены Правления не могут быть членами ревизионной комиссии.

5.5.3. Ревизионная комиссия проводит ежегодную и внеплановые проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза и докладывает Собранию результаты проверок.

5.5.4. Комиссия избирает своего председателя, который организует ее деятельность.

5.5.5. Правление Союза и исполнительная дирекция обязаны представлять ревизионной комиссии всю необходимую для проведения проверок информацию.

5.5.6. При выявлении нарушений в финансово-хозяйственной деятельности Союза комиссия вправе потребовать созыва внеочередного собрания для решения вопросов об ответственности виновных в нарушениях лиц. При необходимости привлечения к проверке независимых специалистов комиссия вносит на собрание предложение о назначении аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности Союза.

6.ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОЮЗА

6.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав и учредительный договор Союза вносятся по решению Собрания.

6.2. С инициативой о внесении изменений и дополнений в учредительные документы могут выступать Президент Союза, вице-президенты Союза, исполнительный директор, не менее 3 членов Союза.

6.3. Изменения и дополнения в настоящий Устав и учредительный договор Союза принимаются двумя третями голосов членов Союза, присутствующих на Собрании, и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

7. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ СОЮЗА

7.1. Ликвидация и реорганизация Союза осуществляется по решению собрания членов Союза, а в предусмотренных законодательством случаях - по решению суда.

7.2. В случае ликвидации Союза его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, в интересах которых был создан Союз, и (или) благотворительные цели.

7.3. Документы, касающиеся трудовых отношений с работниками исполнительной дирекции Союза, передаются в государственный архив.

Новости союза

  • 17
    окт

    Парламентские слушания

    13 ноября т.г. в Государственной Думе состоятся Парламентские слушания на тему: "Комплексное развитие моногородов"

  • 11
    окт

    Новодвинск

    Председателем Городского Совета депутатов МО "Город Новодвинск" избран Коротков Андрей Игоревич, ранее работавший в системе городского хозяйства и возглавлявший МБУ "Флора-Дизайн".

  • 09
    окт

    Вологда

    Исполняющим обязанности Мэра Вологды назначен Воропанов Сергей Александрович, ранее работавший первым заместителем Мэра города Вологды