logo
Союз городов Центра и Северо-Запада России!

Протокол

Общего Собрания  Союза  городов  Центра и Северо-Запада  России 

от  11 октября 2013 года г. Архангельск 

Присутствовали:

           Город

         ФИО,  должность

Архангельск

Павленко Виктор Николаевич, Мэр г. Архангельска, член Правления СГЦСЗР

Сырова Валентина Васильевна, председатель Архангельской городской Думы

Гармашов Владимир Сергеевич, заместитель мэра города – руководитель аппарата

Цыварев Александр Петрович, заместитель мэра города по вопросам экономического развития и финансам

Чинёнов Святослав Владимирович, заместитель мэра города по городскому хозяйству 

Великий Новгород

Бобрышев Юрий Иванович, Мэр Великого Новгорода, Президент Союза городов Центра и Северо-Запада России

Ерёмин Алексей Александрович, помощник Мэра Великого Новгорода

Великий Устюг

Хабаров Игорь Михайлович, Глава МО Великоустюгский МР

Владимир

 

Сахаров Сергей Владимирович, Глава города Владимира, член Правления Союза городов Центра и Северо-Запада России

Вологда

Цепа Вадим Георгиевич, заместитель Главы города

Денисов Александр Валерьевич, и.о. Председателя Вологодской городской Думы

Груздев Александр Александрович, начальник управления физической культуры и массового спорта

Литвин Александр Николаевич, заместитель председателя комиссии по экономической политике и муниципальной собственности городской Думы

Иваново

Кузьмичев Александр Станиславович, Глава администрации         г. Иванова

Морозов Сергей Владимирович, заместитель Председателя Ивановской городской Думы

Шипков Игорь Николаевич, депутат Ивановской городской Думы

Коряжма

Заборский Олег Владимирович, заместитель Главы города

Котлас

 

Степанов Александр Юрьевич, Председатель городского Собрания

Панкрац Елена Владимировна, руководитель аппарата администрации города

Нарьян-Мар

 

 

Старостина Ольга Валентиновна, Председатель Совета ГО

Кислякова Елена Сергеевна, заместитель Главы администрации

Новодвинск

Белоглазов Владимир Иванович, Глава МО «город Новодвинск»

Королёв Александр Викторович, председатель Совета депутатов

Петрозаводск 

 

Кулабухов Сергей Алексеевич, управляющий делами – заместитель руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа

Псков

Цецерский Иван Николаевич, Глава города, член Правления Союза городов Центра и Северо-Запада России

Рыбинск

Соколов Александр Викторович, заместитель Председателя Муниципального Совета

Северодвинск

Гмырин Михаил Аркадьевич, Мэр города

Мелёхин Владимир Александрович, председатель Совета депутатов

Тверь

Петров Андрей Алексеевич, заместитель Председателя Тверской городской Думы

Аксёнов Сергей Михайлович, председатель комитета по местному самоуправлению Тверской городской Думы

Череповец

Подволоцкий Андрей Генрихович, Председатель городской Думы

Самчук Наталия Евгеньевна, заместитель Мэра города

Ярославль

Извеков Андрей Владимирович, начальник управления по физической культуре и спорту, руководитель секции «Спорт» Союза городов Центра и Северо-Запада России

Исполнительная дирекция СГЦСЗР

 

 

Васильев Александр Анатольевич, директор

Крупкин Александр Васильевич, заместитель директора

Васильева Галина Анатольевна, руководитель информационной службы

 В работе Собрания приняли участие:

Архангельская область

Орлов Игорь Анатольевич, Губернатор Архангельской области

Ковалёв Сергей Михайлович, заместитель Губернатора Архангельской области по региональной политике

Прокопьева Екатерина Владимировна, и.о. министра по развитию местного самоуправления

Сердюк Юрий Иванович, заместитель Председателя Архангельского областного Собрания депутатов

Борботко Николай Николаевич, Руководитель представительства Ненецкого автономного округа

Союз российских городов

Кононенко Игорь Александрович, заместитель генерального директора

Журнал «Муниципалитет»

Куликова Людмила Николаевна, главный редактор журнала, директор Агентства информационного обеспечения местного самоуправления

 На Собрании присутствуют руководители департаментов мэрии города Архангельска и главы муниципальных районов Архангельской области, представители средств массовой информации

 Повестка  дня:

1.       О местном самоуправлении в России и перспективах его развития. Обсуждение проекта итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований

  • Развитие финансово-экономической основы местного самоуправления
  • Оптимизация полномочий органов местного самоуправления, финансирование и исполнение делегированных государственных полномочий
  • Кадровое обеспечение местного самоуправления
  • Развитие гражданской  инициативы и общественного контроля на местном уровне
  • Взаимодействие муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и вопросы муниципального контроля
  • Особенности стратегического развития различных типов муниципальных образований

2.       Об опыте города Архангельска по ремонту городских дорог и внутридворовых проездов

3.       Об итогах XII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России 

4.       О фестивале зимнего спорта в 2014 году

5.       О плане работы, смете расходов и размере членских взносов на 2014 год

6.       Разное

Собрание открыл Президент Союза городов Центра и Северо-Запада России, Мэр Великого Новгорода Ю.И. Бобрышев. Юрий Иванович объявил   о   наличии   кворума  и  правомочности Собрания   (присутствуют делегации из 17-ти муниципальных образований), представил участников и гостей Собрания  и предоставил слово для приветствия: Губернатору Архангельской области Орлову Игорю Анатольевичу; Мэру города Архангельска Павленко Виктору Николаевичу; Руководителю представительства Ненецкого автономного округа Борботко Николаю Николаевичу.

Затем Юрий Иванович от имени Правления Союза городов Центра и Северо-Запада России предложил на рассмотрение проект повестки дня Собрания. Повестка дня принята единогласно.

По  вопросу  1.  «О местном самоуправлении в России и перспективах его развития. Обсуждение проекта итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований»  выступили:

Бобрышев Ю.И., Президент СГЦСЗР, мэр Великого Новгорода, член Оргкомитета по подготовке Съезда, рассказал участникам Собрания о проведенной работе по подготовке Съезда и сообщил, что Съезд состоится в городе Суздале Владимирской области, 8 ноября. Редакционной коллегией подготовлен предварительный проект итогового документа «Основы концепции развития местного самоуправления в Российской Федерации на среднесрочный период». При подготовке Собрания СГЦСЗР исполнительная дирекция разослала в города этот документ для ознакомления. Юрий Иванович также представил документ «Предложения муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России по вопросам Всероссийского Съезда муниципальных образований», подготовленный исполнительной дирекцией Союза по результатам информационного обмена. В них сосредоточены все поступившие от городов предложения. Многие города представили развернутые и квалифицированные обоснования и описание проблем, состояние дел по вопросам местного самоуправления. Исполнительная дирекция обобщила их, дополнила ранее принятыми на собраниях и конференциях Союза предложениями. Юрий Иванович предложил провести обсуждение вопросов местного самоуправления, обозначить проблемы и выработать предложения к Всероссийскому Съезду муниципальных образований.

По вопросу о развитии финансово-экономической основы местного самоуправления выступили Цыварев А.П., заместитель мэра г. Архангельска по вопросам экономического развития и финансам;  Бобрышев Ю.И., Мэр Великого Новгорода, президент СГЦСЗР, обосновал необходимость предоставления муниципальным образованиям права на введение налога на благоустройство, о закреплении части налога на прибыль за муниципалитетами и выразил понимание общности проблем с субъектами и необходимости совместного развития; Орлов И.А., Губернатор Архангельской области, подчеркнул необходимость поиска внутренних источников финансирования и активизации резервов, поддержал идею о налоге на благоустройство, отметил, что развитие муниципальных образований должно идти одновременно с развитием субъектов Российской Федерации.

 По вопросу об оптимизации полномочий органов местного самоуправления, финансировании и исполнении делегированных государственных полномочий выступил Цепа В.Г., заместитель  Главы города Вологды. В своем выступлении Цепа В.Г. обратил внимание на большое количество правовых коллизий и путаницы в терминах в вопросах полномочий органов местного самоуправления и предложил провести системный анализ полномочий, разработать стандарты осуществления всех вопросов местного значения.

 По вопросу о кадровом обеспечении местного самоуправления выступил Кулабухов С.А., управляющий делами – заместитель руководителя аппарата Администрации Петрозаводского городского округа. В своем выступлении Кулабухов С.А. обобщил наиболее интересные предложения городов по данному вопросу. Среди них - государственная финансовая поддержка подготовки кадров и повышения квалификации муниципальных служащих, конкурсов и аттестации, присвоения классных чинов, формирование позитивного имиджа муниципального служащего.

По вопросу о развитии гражданской инициативы и общественного контроля на местном уровне выступил Сахаров С.В., Глава города Владимира, член Правления СГЦСЗР, рассказав собравшимся об опыте города Владимира  в данном направлении. Большой интерес вызвала информация об участии представителей ТОСов в приемке объектов ЖКХ и работ по благоустройству.

О взаимодействии муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и вопросах    муниципального контроля выступили Морозов С.В., заместитель председателя Ивановской городской Думы и Петров А.А., заместитель председателя Тверской городской Думы.

Об особенностях стратегического развития различных типов муниципальных образований рассказала Самчук Н.Е., заместитель Мэра города Череповца, на примере города Череповца, который принял новую стратегию развития до 2026 года «Череповец – город возможностей». Новую программу развития планируется осуществлять в трех направлениях: развитие человеческого потенциала, развитие территорий и экономики. Были четко выдержаны принципы: общественного партнерства – взаимодействия власти и горожан, социальности – первостепенности интересов жителей. Это вывод человека на первую позицию. Приоритетными являются решения, обеспечивающие качество жизни. Также важен принцип обеспечения равных возможностей для каждого горожанина. Обеспечение безбарьерной среды – приоритет социальной политики.   

В обсуждении приняли участие: Васильев А.А., исполнительный директор СГЦСЗР; Соколов А.В., заместитель председателя Муниципального Совета ГО город Рыбинск; Павленко В.Н., Мэр города Архангельска, член Правления СГЦСЗР; Бобрышев Ю.И., Мэр Великого Новгорода, президент СГЦСЗР.

Рассмотрев вопрос о местном самоуправлении в России и перспективах его развития, обсудив проект итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований и предложения муниципальных образований СГЦСЗР по вопросам Съезда, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России отмечает:

Руководители органов местного самоуправления вместе со всем муниципальным сообществом поддерживают инициативу проведения Всероссийского Съезда муниципальных образований, высоко ценят готовность высшего руководства страны к прямому диалогу, возлагают большие надежды на предстоящий форум, его решения и эффект от их последующей реализации.

Проект итогового документа содержит описание зарождения местного самоуправления в России, его становления и развития в новейшей истории, целей и задач реформы начала 2000-ых годов, описание сегодняшних проблем и предложения по дальнейшему совершенствованию.

Многие предложения  муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России, внесенные в ходе информационного обмена, проведенного по просьбе Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Федерального Собрания Российской Федерации, нашли свое отражение в проекте итогового документа, подготовленного редакционной коллегией Организационного комитета Съезда.

Среди них предложения:

- о внесении изменений в бюджетное законодательство и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах в целях укрепления финансового положения муниципальных образований и создания для органов местного самоуправления стимулов по обеспечению устойчивого и комплексного развития муниципальных образований;

- о дальнейшей оптимизации полномочий, уточнению и разграничению полномочий между уровнями публичной власти, между видами муниципальных образований;

- о принятии законодательных и организационных мер, направленных на совершенствование системы муниципального контроля и иные предложения.

Заслуживают внимания предложения проекта итогового документа о новшествах в вопросах местного самоуправления, таких как:

-  предложение о выделении нового вида муниципальных образований – крупных городов («городских агломераций»), прежде всего из числа городов – центров субъектов РФ;

- предложение «законодательно предоставить необходимые полномочия главе муниципального образования как высшему должностному лицу муниципального образования по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, включая возможность координации деятельности органов местного самоуправления и их регулярной отчетности перед главой в соответствии с процедурой, установленной уставом муниципалитета»;

- предложение о  создании на федеральном уровне четкой правовой и методической базы для осуществления органами местного самоуправления эффективного стратегического и программно-целевого муниципального планирования и управления, имея в виду основную ответственность органов местного самоуправления за комплексное градорегулирование территории муниципалитета;

Безусловную поддержку находят предложения об участии государства в вопросах инфраструктурного развития муниципальных образований и защиты интересов граждан в отношениях с управляющими и ресурсоснабжающими организациями:

-  ежегодно предусматривать в течение 2013 – 2015 годов за счет дополнительных доходов федерального бюджета увеличение размера имущественного взноса Российской Федерации в Фонд содействия реформированию ЖКХ для увеличения лимитов предоставления субъектам Российской Федерации (а затем и муниципальным образованиям) финансовой поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры (возможно, и в форме целевого кредита, ставка которого не должна превышать уровень инфляции);

-  рассмотреть возможность внесения дополнительных имущественных взносов в Фонд содействия реформированию ЖКХ для предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в объеме, позволяющем в течение 2013 – 2015 годов решить задачу переселения граждан из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу по состоянию на 1 января 2012 года. При этом доля софинансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств бюджетов муниципальных образований должна составлять от 30 до 50 процентов в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности соответствующего субъекта Российской Федерации;

- подготовить государственное поручение о выработке предложений, в том числе, законотворческих, по диверсификации организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов, предоставляющих коммунальные услуги, и их форм собственности, имея в виду расширение возможностей органов местного самоуправления по организационному регулированию муниципального и межмуниципального рынка коммунальных услуг и расширение возможностей участия муниципалитетов как хозяйствующих субъектов в этом процессе при сохранении принципов рыночной конкуренции для повышения качества предоставляемых услуг и удобств населения.

В то же время есть отдельные предложения муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России и предложения Союза, внесенные ранее принятыми решениями, которые не нашли отражение в проекте итогового документа или сформулированы не достаточно четко и конкретно.

С учетом вышеизложенного и с учетом внесенных в ходе обсуждения предложений Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:

  1. Поддержать проект итогового документа Всероссийского Съезда муниципальных образований, подготовленный редакционной коллегией Организационного комитета Съезда. 
  2. Предложить редакционной коллегии внести в текст документа следующие поправки по вопросам Съезда:

                Развитие финансово-экономической основы местного самоуправления 

-  законодательно определить обязанность субъектов Российской Федерации по закреплению за административными центрами дополнительных доходных источников и (или) по предоставлению им соответствующей финансовой поддержки из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- на федеральном  уровне установить общие требования к установлению формализованных методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, которые предусматривали бы стимулирование роста налоговых поступлений местных бюджетов, а также учитывали объективные особенности расходных полномочий различных типов муниципальных образований;

 - предусмотреть в Налоговом и Бюджетном кодексах Российской Федерации возможность введения одного дополнительного местного налога. Причем, не через референдум, который является затратным механизмом и, поэтому, нереальным, а путем принятия решения представительным органом местного самоуправления;

- предоставить право муниципалитетам на своей территории вводить местные сборы (например, на благоустройство и др.), а также осуществить закрепление за муниципальными образованиями на долговременной основе налоговых отчислений от налога на прибыль, на имущество организаций, транспортного налога

 - принять меры, предусматривающие возможность зачисления в местные бюджеты поступлений от налога на имущество организаций в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012  № 601.

Оптимизация полномочий органов местного самоуправления, финансирование и исполнение делегированных государственных полномочий

- в вопросе разграничения полномочий обеспечить приоритет ресурсной обеспеченности закреплённых полномочий над сложившейся практикой перекидывания полномочий между уровнями без достаточных обоснований и механизмов реализации;

- обеспечить устранение правовых коллизий, содержащихся в законодательстве. Принять подзаконные акты, отражающие или разъясняющие понятия по «организации» и «созданию условий» в рамках решения вопросов местного значения;

- обеспечить приведение в соответствие объема расходных полномочий муниципальных образований и доходов местных бюджетов.

Кадровое обеспечение местного самоуправления 

 - органам исполнительной субъектов РФ инициировать разработку на федеральном уровне единой долгосрочной программы развития государственной гражданской и муниципальной службы в РФ;

 -  дополнить статью 5 Федерального закона «Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации» пунктами о единстве основных требований к формированию и использованию резервов государственной и муниципальной службы  и резервов управленческих кадров, формируемых на муниципальном, региональном и федеральном уровнях; а также о единстве основных требований к порядку и основаниям приема и увольнения муниципальных и государственных гражданских служащих;

- исключить из статьи 17 Федерального закона «Конкурс на замещение должности муниципальной службы» требование об опубликовании проекта трудового договора в печатных средствах массовой информации в связи с большими затратами муниципального образования на публикацию многостраничного договора в газете, в то время как профессионально-ориентированные и квалифицированные кадры для муниципальной службы (как показывает практика 6 лет работы) получают информацию о конкурсах в кадровый резерв, либо на вакантную должность через Интернет. 

Территориальные основы местного самоуправления в регионах России

-  реформирование  должно приводить к реальным улучшениям в жизни граждан,  процесс совершенствования территориальной организации муниципальных образований должен быть направлен на повышение конкурентоспособности местного самоуправления, вследствие чего должно улучшаться и качество жизни населения.

Развитие гражданской инициативы и общественного контроля на местном уровне

- необходим комплексный пересмотр законодательства с обеспечением взаимосвязи процессов управления многоквартирными жилыми домами с территориальным общественным самоуправлением, с упрощением организационных процедур и определением финансовой поддержки;

- в вопросе активизации участия населения в местном самоуправлении – законодательного обеспечения большей доступности для населения в реализации предусмотренных законом форм участия (референдумы, опросы, конференции, слушания и др.);

- принять на федеральном  и региональном уровнях программу, предусматривающую обучение и просвещение  представителей системы ТОС и простых жителей по вопросам, связанным с управлением многоквартирными домами, основам  жилищного, земельного, административного и иного законодательства; 

- создать систему юридической помощи населению, органам ТОС в решении вопросов взаимодействия с управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями. Важно, чтобы эта помощь была не только консультационной, но и практической;

- внести в действующее федеральное законодательство изменения, связанные с уточнением прав и обязанностей управляющих компаний, ужесточить ответственность за  ненадлежащее исполнение договоров управления. Дать органам местного самоуправления возможность более адекватно и оперативно влиять на исполнение управляющими компаниями своих обязательств. 

Взаимодействие муниципальных образований с контрольно-надзорными органами и вопросы муниципального контроля 

- обеспечить:

 законодательное упорядочение, регламентацию проверок органов местного самоуправления контрольно-надзорными органами, заключение с контрольно-надзорными органами соглашений о взаимодействии;

законодательное закрепление минимального необходимого срока ответа на запросы контрольно-надзорных органов (не менее 3-5 рабочих дней);

учет контрольно-надзорными органами возможностей местных бюджетов при внесении органам местного самоуправления представлений, требований, предписаний.

- органам прокуратуры при взаимодействии с органами местного самоуправления необходимо шире использовать практику правотворческой деятельности: акты прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов должны применять как крайняя мера при отказе органов местного самоуправления удовлетворить правотворческую инициативу органов прокуратуры. Следует внести соответствующие изменения и дополнения в федеральное законодательство, регулирующее деятельность органов прокуратуры, в части закрепления положения о необходимости обязательного представления органами прокуратуры в десятидневный срок письменных замечаний и предложений (заключений) на проекты решений представительных органов местного самоуправления, направленных в прокуратуру;

- в связи с тем, что многие требования проверяющих организаций напрямую связаны с изменениями федерального законодательства и требуют больших финансовых затрат муниципалитетов, необходимо либо компенсировать муниципалитетам из вышестоящих бюджетов затраты на удовлетворение требований органов прокуратуры и иных органов государственного контроля (надзора), либо подобные изменения вводить со следующего финансового года;

-  необходимо совершенствовать нормы действующего законодательства, в том числе, установить разумные основания для проведения внеплановых проверок, исключить дублирование контрольных и надзорных полномочий органов разных уровней. Кроме того, необходимо отметить, что меры ответственности, применяемые к органам местного самоуправления, должны быть соразмерны степени вредности выявленных нарушений и вине должностных лиц, а также при применении наказания (в том числе, в виде штрафов) необходимо учитывать размер средств бюджетов муниципальных образований на исполнение этих наказаний, не допускать направление запросов с установлением необоснованно коротких сроков их исполнения;

-  требует законодательного уточнения понятие «муниципальный контроль». Суды считают, что администрация в целях решения вопросов местного значения фактически осуществляет муниципальный контроль и по иным вопросам, несмотря на то, что статьей 16 Закона N 131-ФЗ такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль (Определение ВАС РФ от 13.06.2012 N ВАС-4170/12 по делу N А06-2326/2011). Предлагаем урегулировать имеющиеся противоречия между нормой Закона и сложившейся судебной практикой;

- предлагаем предусмотреть в  Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» возможность регулирования вопросов осуществления муниципального земельного контроля специальными федеральными законами, а также расширения оснований проведения внеплановых проверок федеральными законами; 

- в целях предотвращения бесконтрольного использования городских лесов  необходимо внесение поправок в ЛК РФ (в части перечня полномочий муниципальных инспекторов);

- распространить действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» только на проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих документы на право пользования земельными участками. В случае самовольного занятия земельного участка юридическими лицами, или индивидуальными предпринимателями действие Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при  осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не должно распространяться;

- внести в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изменения, направленные на введение нового вопроса местного значения по осуществлению муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства городского округа и наделение органов местного самоуправления соответствующими полномочиями по его решению;

- рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять акты регионального законодательства, определяющие порядок осуществления муниципальными образованиями различных видов муниципального контроля: жилищного, в сфере благоустройства и другие.

3. Обратиться в Организационный Комитет по подготовке Всероссийского Съезда муниципальных образований с просьбой:

- включить в список выступающих на Съезде Президента Союза городов Центра и Северо-Запада России, Мэра Великого Новгорода Бобрышева Ю.И.;

- включить в состав редакционной коллегии Съезда исполнительного директора Союза городов Центра и Северо-Запада России Васильева А.А. 

По вопросу 2.  «Об опыте города Архангельска по ремонту городских дорог и внутридворовых проездов» с докладом выступил Павленко В.Н., Мэр города Архангельска. Павленко В.Н. предложил участникам Собрания побывать на двух знаковых для столицы Поморья объектах дорожной инфраструктуры: улице Выучейского, строительство которой завершается в ближайшее время, и пешеходной ул. Чумбарова-Лучинского, уже ставшей визитной карточкой Архангельска. Улица Выучейского – это полностью реконструированная улица. В прошлом году был выполнен огромный объём земляных работ, включая перекладку сетей, устройство щебёночного основания под дорогой, устройство асфальтобетонного покрытия в два слоя, бортового камня и тротуаров. Общая протяженность дороги почти 1,5 км. Впервые за всю свою историю улица получит современное асфальтобетонное покрытие и тротуары. При этом дорога выполнена четырехполосной, с разделительной полосой посередине, современным наружным освещением и леерными ограждениями, а на пересечении с другой важной автомагистралью – проспектом Обводный канал – построена новая кольцевая развязка. При строительстве применены новые технологии: покрытие состоит из трех слоев, для усиления дорожной конструкции, общей толщиной 26 см. Расчетный срок службы 20 лет. Это достигнуто за счет использования в верхнем слое покрытия дороги щебеночно-мастичного асфальтобетона. Это относительно новый тип покрытия, разработанный в 1984 году в Германии и хорошо зарекомендовавший себя в странах Европы. Завершение работ на всем протяжении улицы запланировано на ноябрь.

В обсуждении приняли участие: Соколов А.В., заместитель председателя Муниципального Совета ГО город Рыбинск; Павленко В.Н., Мэр города Архангельска; Кузьмичёв А.С., Глава администрации города Иванова; Цепа В.Г., заместитель Главы города Вологды; Чинёнов С.В., заместитель мэра г. Архангельска по городскому хозяйству; Цецерский И.Н., Глава города Пскова; Бобрышев Ю.И., Мэр Великого Новгорода

Заслушав доклад Мэра города Архангельска Виктора Николаевича Павленко, Собрание отмечает, что город Архангельск активно участвовал в программе «Новые дороги городов России», реализуемой под патронатом Президента В.В.Путина. В результате в обновление объектов дорожной инфраструктуры столицы Поморья из федерального бюджета вложено более 700 млн. рублей. За последние пять лет в Архангельске отремонтировано более 1 млн.кв.м дорожных объектов: обновлены 70 улиц, а проезды и тротуары приведены в порядок более чем по 500 адресам. На реализацию городской программы ремонта дворовых территорий за последние пять лет направлено 412 млн.рублей. Всего ремонт выполнен на 427 объектах, таким образом, в порядок приведены подъезды к более, чем 750 домам, в которых проживает свыше четверти населения Архангельска. Программа будет продолжена, сейчас сформирован перечень объектов до 2015 года и поставлена задача ремонтировать не менее 100-150 дворов в год. 

Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 

  1. Доклад Мэра города Архангельска принять к сведению. 
  2. Одобрить опыт города Архангельска по ремонту городских дорог и внутридворовых проездов.

По вопросу 3.  «Об итогах XII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России» выступил Груздев А.А., начальник управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды. Груздев А.А. подчеркнул, что подготовка к Спартакиаде началась ещё в 2012 году. За это время вологжане постарались обновить материальную базу, были проведены мероприятия по подготовке тренерско-преподавательского состава и судейского корпуса, сборные команды спортсменов, представляющие на спартакиаде город Вологду, получили серьезную поддержку, в том числе и финансовую. Соревнования проходили по десяти видам спорта – баскетбол (мужчины и женщины), минифутбол, волейбол (мужчины и женщины), пауэрлифтинг, легкая атлетика, спортивная гимнастика, самбо, спортивное ориентирование. В Спартакиаде участвовали 805 спортсменов из 16 муниципальных образований. Это команды из Архангельска, Великого Новгорода, Великого Устюга, Владимира, Вологды, Иваново, Калининграда, Костромы, Котласа, Петрозаводска, Пскова, Северодвинска, Сыктывкара, Твери, Череповца и Ярославля.

Высокий уровень соревнований подтверждается участием в составе команд заслуженного мастера спорта, 23 мастеров спорта международного класса, 106 мастеров спорта, 164 кандидатов в мастера спорта и 198 спортсменов, имеющих I спортивный разряд. Профессиональное и объективное судейство соревнований обеспечили 179 судей. Участникам Собрания был продемонстрирован видеоотчет о Спартакиаде. Спартакиада дала толчок к активизации спорта в Вологде. Детские спортивные школы открыли новые отделения.

Заслушав  информацию  начальника управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды А.А. Груздева об итогах ХII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России,  Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 

  1. Выразить благодарность Главе города Вологды Шулепову Евгению Борисовичу за отличную организацию и проведение ХII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России. 
  2. Выразить благодарность руководителям городов, чьи команды приняли участие в ХII Спартакиаде Союза городов Центра и Северо-Запада России: Архангельска, Великого Новгорода, Великого Устюга,  Владимира, Вологды, Иванова, Калининграда, Костромы, Котласа, Петрозаводска, Пскова,  Северодвинска, Сыктывкара, Твери, Череповца и Ярославля. 
  3. Рекомендовать руководителям муниципальных образований – членов Союза принять необходимые меры для участия команд в Спартакиадах Союза. 
  4. Принять предложение о проведении в 2014 году XIII Спартакиады Союза городов Центра и Северо-Запада России в городе Петрозаводске

По  вопросу  4.  «О фестивале зимнего спорта в 2014 году» выступил Груздев А.А., начальник управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды. Надо отметить, что вологжане стали инициаторами проведения фестиваля зимнего спорта, дополнив лыжные дисциплины традиционного фестиваля  лыжного спорта СГЦСЗР хоккеем с шайбой, фигурным катанием и бегом на коньках.  Идея была одобрена участниками Собрания, которые с интересом ознакомились с представленной Александром Груздевым презентацией проекта. Фестиваль пройдет в Вологде с 27 февраля по 2 марта 2014 года.

Заслушав  информацию  начальника управления физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды А.А.Груздева о проведении Фестиваля Союза городов Центра и Северо-Запада России по зимним видам спорта в городе Вологде, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 

  1. Поддержать предложение Администрации города Вологды о проведении фестиваля зимнего спорта в 2014 году. 
  2. Поручить секции «Спорт» Союза городов Центра и Северо-Запада России  и управлению физической культуры и массового спорта Администрации города Вологды доработать Положение о проведении фестиваля зимнего спорта и направить в спорткомитеты городов.
  3. Провести фестиваль зимнего спорта Союза городов Центра и Северо-Запада России в городе Вологде в период с 27 февраля по 2 марта 2014 года.  
  4. Рекомендовать руководителям муниципальных образований – членов Союза принять необходимые меры для участия команд в Фестивале зимнего спорта.

 По  вопросу  5.  «О плане работы, смете расходов, размере членских взносов на 2014 год» выступили: Хабаров И.М., Глава Великоустюгского муниципального района, который сделал презентацию своего города и пригласил следующее Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России провести в Великом Устюге; Васильев А.А., исполнительный директор СГЦСЗР, рассказал о работе над планом Союза на 2014 год

Заслушав  информацию Главы Великоустюгского муниципального района Хабарова И.М. и  исполнительного  директора  Союза  городов  Центра и Северо-Запада России А.А. Васильева о плане работы, смете расходов, размере членских взносов Союза городов Центра и Северо-Запада России на 2014 год, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило: 

1.          Провести в 2014 году 2 Собрания Союза городов Центра и Северо-Запада России,  2 заседания Правления,  4-7 конференций, заседаний секций Союза по направлениям работы, XIII Спартакиаду СГЦСЗР в городе Петрозаводске,  Фестиваль зимнего спорта в городе Вологде, XIX Межрегиональную выставку работ детского художественного творчества в Котласе. Отчетное годовое Собрание СГЦСЗР провести 14 февраля в Великом Устюге. Включить в перечень мероприятий, проводимых в городах при содействии Союза городов Центра и Северо-Запада России, не менее 10-ти фестивалей, конкурсов, смотров, соревнований и т.д. 

2.          Исполнительной дирекции совместно с органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований СГЦСЗР определить тематику, место и сроки проведения мероприятий и внести уточненный проект Плана работы Союза на рассмотрение Правления Союза в декабре 2013 года с последующим утверждением на Собрании. 

 3.          Утвердить смету расходов Союза городов Центра и Северо-Запада России на 2014 год  в размере 4285 тыс. рублей. 

 4.          Утвердить на 2014 год членские взносы в размере 80 копеек на одного жителя в год. Годовой взнос определяется исходя из численности по последней Всероссийской переписи населения. Перечисление осуществлять ежеквартально равными долями. 

 По  вопросу  6.  «Разное» выступили: Куликова Л.Н., главный редактор журнала «Муниципалитет», директор Агентства информационного обеспечения местного самоуправления, напомнила руководителям городов о подписной кампании и предложила в 2014 году провести обучающий семинар для руководителей пресс-служб администраций городов; Бобрышев Ю.И., Мэр Великого Новгорода, Президент СГЦСЗР, предложил такой семинар провести в Великом Новгороде.

По окончании Собрания Ю.И. Бобрышев  поблагодарил  хозяев и организаторов за хорошую организацию Собрания, докладчиков – за содержательные выступления, делегации городов – за активную работу. 

Президент Союза городов Центра и Северо-Запада России  Ю.И. Бобрышев    

Новости союза

  • 05
    дек

    Череповецкий промышленный форум

    13-14 декабря 2017 года в городе Череповце состоится международный промышленный форум, участниками которого станут предприятия Северо-Запада России, Финляндии и Словении, заинтересованные в поиске новых партнеров и реализации совместных проектов, а также представители федеральных, региональных и муниципальных структур поддержки и развития бизнеса

  • 05
    дек

    Фонд "Институт экономики города"

    6 декабря 2017 года Фонд "Институт экономики города" совместно с Фондом Кудрина по развитию гражданских инициатив проводит круглый стол на тему: "Подходы к оценке уровня развития городских агломераций".

  • 04
    дек

    Избран Глава ГО "Город Калининград"

    29 ноября 2017 года на заседании городского Совета депутатов тайным голосованием избран Глава ГО "Город Калининград" Ярошук Александр Георгиевич