logo
Союз городов Центра и Северо-Запада России!

Информация о конференции

23-25 марта 2022 года состоялась XVII Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные тенденции развития образования: вызовы времени, реальная практика» (далее Конференция), организованная управлением образования Администрации города Иванова, муниципальным бюджетным учреждением «Методический центр в системе образования» при поддержке НИЦ социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС, Союза городов Центра и СевероЗапада России, всероссийского проекта «Взаимообучения городов».

Смысловыми ориентирами в обсуждении содержания тем на конференции стали изменения, происходящие в обществе и образовании, а также перспективные задачи национального проекта «Образование», приказы Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, № 287, Федеральный закон от 31 июля 2020 года № ФЗ-304 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», которые выступают своеобразным вызовом современности.

Цель конференции: обсуждение актуальных вопросов, проблем и перспектив реализации требований ФГОС НОО, ООО и СОО, в т.ч. и обновлённых, представление положительных результатов и обобщение инновационного педагогического опыта работы образовательных организаций, содержательных аспектов реализации основных общеобразовательных программ в преемственности всех уровней общего образования, привлечение руководителей образовательных организаций, руководителей методических служб региона и России, педагогических работников, ученых и практиков к обсуждению актуальных вопросов развития образования.

Ключевыми темами конференции стали:

Формирование функциональной грамотности - приоритетная задача обновленных ФГОС;

Обновление профессионального взгляда педагога на процесс воспитания в образовательной организации;

Обновлённые ФГОС: векторы изменения системы оценки образовательных достижений обучающихся (нормативные и практические аспекты);

Механизмы системы работы со школами с низкими образовательными результатами: федеральный, региональный, муниципальный опыт;

Управление развитием профессионального и личностного потенциала педагога;

Образовательное пространство современного детского сада;

Цифровая трансформация образования: обновление целей и содержания образования.

Конференция проходила в формате одного пленарного заседания, 15 малых пленумов и Директорского клуба. Конференция объединила более 1500 педагогов из 4 республик, 49 регионов и 64 городов Российской Федерации. В рамках конференции 93 ведущих специалиста представили результаты научных исследований, уникальные практические решения, наработки и мнения по вопросам введения обновленных стандартов, цифровизации образования, реализации национального проекта «Образования». Пленарное заседание и малые пленумы транслировались в онлайн-формате на площадках Microsoft Teams, а также на канале ВКонтакте МБУ МЦ. Участники Конференции отметили, что проведение подобных конференций необходимо и крайне полезно, так как способствует профессиональному и личностному росту педагогов и руководителей, позволяет по-новому взглянуть на свою работу, даёт толчок к творчеству, позволяет познакомиться с эффективным опытом и внедрить его в свою работу.

Теоретический и практический опыт специалистов будет представлен в сборнике материалов по итогам конференции.

В результате заслушанных в ходе конференции выступлений и предложений участники конференции, отмечая актуальность обсуждаемой темы, исходя из общегосударственных приоритетов в обучении и воспитании подрастающего поколения, осознавая необходимость совместных усилий всех социальных и государственных институтов, организаций, объединений, органов местного самоуправления, имеющих отношение к обучению и воспитанию подрастающего поколения, РЕКОМЕНДУЮТ:

Университету непрерывного образования, Институтам развития образования и учреждениям дополнительного профессионального образования: предусмотреть возможность организации и проведения оперативных консультаций по вопросам введения обновленных стандартов; расширить спектр образовательных услуг по повышению квалификации руководящих и педагогических работников в вопросах формирования и развития функциональной грамотности; расширить возможности в изучении, обобщении и распространении эффективных практик по вопросам формирования цифровой образовательной среды и института Наставничества; пересмотреть позиции в вопросах методической поддержки и сопровождения школ с низкими образовательными результатами и находящихся в сложных социальных условиях в целях перехода от декларативной и контрольной деятельности к практико-ориентированной и действенной помощи.

Методическим службам: продолжить сотрудничество с образовательными и научными учреждениями области и регионов-партеров с целью расширения сферы взаимодействия заинтересованных специалистов и обмена инновационным опытом работы; создать условия для обучения, взаимодействия педагогического сообщества для обобщения и распространения лучшего опыта организации методической работы в первичном звене – образовательном учреждении; провести ряд мероприятий, способствующих выявлению лучших практик реализации программ воспитания и их распространению в педагогическом сообществе; уделить особое внимание вопросу совершенствования системы традиционного контроля и оценки результатов обучения на основе деятельностного подхода.

Управлению образования: взять под особый контроль вопрос, связанный с переходом на персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.

Учреждениям дошкольного, общего и дополнительного образования детей: актуализировать использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных технологий, в организации образовательной деятельности обучающихся; укреплять материально-техническую базу, обеспечивающую эффективную реализацию программ воспитания обучающихся; активизировать участие в федеральных, региональных, муниципальных конкурсах профессионального мастерства воспитательной направленности; совершенствовать работу с семьей, родителями и законными представителями, сделав акцент на сотрудничество; обеспечить качественный переход на обновленный ФГОС 1 и 5 классов в сентябре 2022 года; подготовить нормативную базу образовательных организаций, связанную с переходом на обновленный ФГОС и персонифицированную программу финансирования дополнительного образования детей; уделять особое внимание формированию и развитию функциональной грамотности педагогов и детей.

Резолюция принята 25 марта 2022 года

 

Смотрите также

Новости союза