logo
Союз городов Центра и Северо-Запада России!

Протокол

Общего Собрания  Союза  городов  Центра и Северо-Запада  России

от  10 октября 2014 года                    

г. Иваново

Присутствовали:

 

           Город

 

         ФИО,  должность

Великий Новгород

Золотарев Сергей Валерьевич, депутат Думы Великого Новгорода, директор МУП «Новгородский водоканал»

Владимир

 

Овчинникова Елена Васильевна, заместитель Главы города Владимир

Вологда

Задумкин Константин Алексеевич, начальник департамента стратегического планирования и инвестиционной политики Администрации города Вологды

Иваново

Сверчков Вячеслав Михайлович, Глава города Иванова, вице-президент Союза городов Центра и Северо-Запада России

Кузьмичев Александр Станиславович, Глава Администрации         г. Иванова

Кудров Дмитрий Александрович, заместитель Главы Администрации города Иванова

Морозов Сергей Владимирович, заместитель Председателя Ивановской городской Думы

Репин Владимир Николаевич, исполняющий обязанности первого заместителя Главы Администрации города Иванова

Рыбаков Илья Владимирович, депутат Ивановской городской Думы

Шипков Игорь Николаевич, председатель комитета Ивановской городской Думы по городскому хозяйству

Котлас

 

Степанов Александр Юрьевич, председатель Собрания депутатов МО «Котлас»

Королёва Жанна Николаевна, консультант Собрания депутатов МО «Котлас»

Нарьян-Мар

Федорова Татьяна Васильевна, Глава МО «Городской округ «Нарьян-Мар»

Петрозаводск 

Яблоков Алексей Анатольевич, депутат Петрозаводского городского Совета

Псков

Самуйлов Евгений Федорович, депутат Псковской городской Думы

Рыбинск

Соколов Александр Викторович, заместитель Председателя Муниципального Совета

Гордиенко Наталья Владиславовна, заместитель Главы администрации ГО город Рыбинск по общим вопросам

Северодвинск

Мелёхин Владимир Александрович, председатель Совета депутатов

Смоленск

 

Захарцов Александр Михайлович, заместитель Главы Администрации города Смоленска по городскому хозяйству

Сыктывкар

 

Лапшина Галина Анисимовна, заместитель Председателя Совета МО ГО «Сыктывкар»

Тверь

Прокудин Владимир Анатольевич, исполняющий обязанности заместителя Главы Администрации города Твери

Череповец

Ананьин Михаил Анатольевич, заместитель Мэра города Череповца

Шуя

Алексеева Татьяна Юрьевна, Глава городского округа

Молозин Роман Михайлович, заместитель Главы Администрации городского округа

Ярославль

Малютин Алексей Геннадьевич, Председатель Муниципалитета

Гаврилов Вячеслав Игоревич, заместитель Мэра города Ярославля

Шетнева Наталья Валентиновна, первый заместитель директора департамента городского хозяйства Мэрии города

Петров Сергей Владимирович, заместитель директора департамента городского хозяйства Мэрии города

Исполнительная дирекция СГЦСЗР

 

 

Васильев Александр Анатольевич, директор

Крупкин Александр Васильевич, заместитель директора

Васильева Галина Анатольевна, руководитель информационной службы

 

В работе Собрания приняли участие:

Ивановская область

Фомин Александр Германович, исполняющий обязанности  Губернатора Ивановской области

Шаботинский Александр Леонидович, Председатель комитета Ивановской областной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству

Корчагин Николай Юрьевич,  депутат Ивановской областной Думы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ

Титова Светлана Геннадьевна, директор Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Минстроя РФ

Денисов Роман Юрьевич, заместитель директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности – начальник отдела расселения аварийного жилищного фонда Минстроя РФ

Янц Владимир Иванович, советник отдела территориального планирования, архитектуры и типового проектирования Департамента жилищной политики Минстроя РФ

Фонд «Институт экономики города»

Попов Роман Аркадьевич, заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие»

На Собрании присутствуют руководители управлений, комитетов, отделов администрации города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, представители средств массовой информации

                                                  Повестка  дня:

1.   Строительство и содержание жилья в городах России, развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территорий городов и совершенствование системы управления многоквартирными жилыми домами

1.1. О проблемах реализации программ расселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях;

1.2. О роли муниципальных образований в организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

1.3. О механизмах привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

1.4. О модельном комплексе мер («дорожной карте») по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ как новом инструменте реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах;

1.5. О ходе реализации программы «Жильё для российской семьи» в регионах Центрального и Северо-западного федеральных округов;

1.6. О развитии рынка некоммерческого найма; 

1.7. Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства;

1.8. Об оптимизации требований к составу и содержанию разделов  проектной документации объектов капитального строительства;

1.9. О создании банка экономически эффективной типовой проектной документации по объектам капитального строительства 

2.   Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях

3.   О плане работы, смете расходов и размере членских взносов на 2015 год

4.   О работе диспетчерской службы ОАО «Водоканал» в городе Иванове

5.   Разное

Собрание открыл приветствием Глава города Иванова, вице-президент  Союза городов Центра и Северо-Запада России В.М. Сверчков. Вячеслав Михайлович пояснил собравшимся, что Президент Союза, мэр Великого Новгорода Ю.И.Бобрышев по уважительной причине не смог принять участие в работе Собрания, просил передать свои извинения и поручил вице-президенту (Сверчкову В.М.) провести Собрание Союза. Вячеслав Михайлович объявил   о   наличии   кворума  и  правомочности Собрания   (присутствуют делегации 16-ти  из 27-и членов Союза),    представил   гостей   Собрания  и предоставил слово для приветствия исполняющему обязанности Губернатора Ивановской области Фомину Александру Германовичу. Приветствуя участников Собрания, Фомин А.Г. вспомнил, что с интересом работал в Союзе городов, будучи Мэром города Иванова. Отметил, что Союз традиционно рассматривает наиболее актуальные вопросы, и тема Ивановского Собрания напрямую влияет на качество жизни граждан, на стабильность в обществе. Поблагодарил представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ за участие в работе Собрания, подчеркнув,  что Минстрой сегодня работает очень интенсивно, оперативно отвечая на современные вызовы и решая застарелые проблемы.

Участников Собрания от имени Председателя Ивановской областной Думы поприветствовал председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Шаботинский Александр Леонидович.  

Приветствуя участников общего Собрания, Глава администрации города Иванова Александр Станиславович Кузьмичёв рассказал собравшимся об основных социально-экономических показателях города. Иваново – динамично развивающийся город с населением 409,5 тыс. человек, более 100 тыс. человек заняты в промышленной сфере, объем промышленных товаров с начала года составил более 100 млрд. рублей, произведено около 297 млн.кв.м тканей, более 2 тыс.  единиц современных кранов, средняя зарплата составляет 26 тыс.рублей, бюджет города – 6,5 млрд.руб. В 2013 году удалось привлечь 11 млрд.руб. инвестиций, построено 36 многоквартирных домов и 131 индивидуальный жилой дом, в детские дошкольные  учреждения, начиная с 3-х лет, очередь отсутствует. Город Иваново – молодёжный студенческий город, в городе 9 крупных государственных ВУЗов, 54 тыс. студентов. Администрация города, Глава города и депутаты городской Думы работают единой командой, как единое целое, и в тесной связи с Правительством Ивановской области.  

Вячеслав Михайлович от имени Правления Союза городов Центра и Северо-Запада России предложил на рассмотрение проект повестки дня Собрания. Повестка дня принята единогласно.

По  вопросу  1.  «Строительство и содержание жилья в городах России, развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территорий городов и совершенствование системы управления многоквартирными жилыми домами» выступили:

Денисов Роман Юрьевич, заместитель директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минстроя РФ. Его выступление посвящено проблемам реализации программы расселения граждан из аварийного жилищного фонда, о роли муниципальных образований в организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах,  о механизмах привлечения частных инвестиций для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, и о модельном комплексе мер (дорожной карте) по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъекта РФ. Основной проблемой Роман Юрьевич назвал расселение аварийного и ветхого жилья. Аварийный фонд в стране превышает 11 млн. квадратных метров. В нем проживают более 780 тысяч человек. В этом году планируется расселение 2,9 млн. квадратных метров (более 200 тысяч проживающих). Минстрой провел большую работу по ускорению процесса расселения и созданию лучших условий для субъектов РФ. Доля финансирования за счет субъектов снизилась с 62 до 48 процентов. Принят федеральный закон, смягчающий условия для получения федерального финансирования и сокращающий сроки рассмотрения заявок Фондом. Готовится законопроект о механизмах расселения граждан из ветхого фонда. Среди основных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, докладчик выделил формирование программ капремонта, обратив особое внимание на качество обследования, формирование фонда капремонта и финансирование программ капремонта. Он также отметил, что жильцы обязаны отчислять средства на капремонт даже при наличии судебного решения о капремонте жилья.     Роман Денисов призвал муниципалов к инвентаризации эффективности МУПов и передаче имущества в концессию. Рассказал о подготовленном Минстроем модельном комплексе мер развития жилищно-коммунального хозяйства субъектов РФ.

Титова Светлана Геннадьевна, директор Департамента государственных услуг в строительстве и разрешительной деятельности Минстроя РФ осветила вопросы об Исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства и об оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства. Минстроем России подготовлен план мероприятий по подготовке проектов федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и ведомственных актов, необходимых для отмены избыточных и (или) дублирующих процедур, включенных в Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. В результате реализации данного плана мероприятий Исчерпывающий перечень будет сокращен еще на 49 процедур, а также будут отменены 9 процедур, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, но которые не отражены в данном перечне. Светлана Геннадьевна прокомментировала некоторые из этих процедур. Кроме того, Минстроем России ведется работа по подготовке реестра описаний процедур, который будет размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Планируется внесение изменений в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденное  Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87. Работа в целом направлена на определение состава проектной документации, необходимой для подготовки территории строительства при строительстве автомобильных дорог. В целом, указанный проект постановления направлен на оптимизацию требований к составу и содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства, что приведет к сокращению административных процедур при подготовке такой проектной документации.

Янц Владимир Иванович, советник отдела территориального планирования, архитектуры и типового проектирования Департамента градостроительной деятельности и архитектуры выступил с докладом «О создании банка экономически эффективной типовой проектной документации по объектам капитального строительства». Основная цель  этой работы – экономия бюджетных средств и сокращение сроков строительства. Органам местного самоуправления и субъектам РФ документация из реестра будет передаваться безвозмездно. Форма реестра и порядок включения определен Министерством. Владимир Иванович, отметил, что заявки уже поступают. 228 объектов социального назначения готовы к включению в реестр. В обязательном порядке контролируется применение экологически чистых материалов  и энергетическая эффективность. 

Актуальность и сложность темы подтвердились большим количеством вопросов к докладчикам из Минстроя России: - о привязке типовых проектов к климатическим условиям (Татьяна Федорова, Нарьян-Мар); - о сложившейся судебной практике (Вячеслав Гаврилов, Ярославль и Александр Васильев, исполнительная дирекция); - о механизмах и целесообразности сдачи в концессию убыточных МУПов (Александр Фомин, Ивановская область и Алексей Малютин, Ярославль); - о включении жилых домов в перечень ветхих и аварийных (Александр Шаботинский, Ивановская областная Дума и Александр Захарцов, Смоленск). 

 Фомин Александр Германович, исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области в своем выступлении обратил внимание на проблему нехватки денежных средств на дополнительную площадь. Квартир по старым нормам нет, строить маленькие квартиры нельзя, Фонд учитывает метры, откуда идет расселение, а субъекты и органы МСУ вынуждены платить за метры, куда идет переселение. Александр Германович отметил, что в ситуации, когда более трети квартир не имеют приборов учета (на примере Ивановской области) справедливы жалобы граждан, что плата за общедомовые нужды превращается в оплату затрат ресурсоснабжающих организаций и оплату за должников. Вызывает сомнение обоснованность ограничения в стоимости жилья для молодых семей в 30 тысяч рублей за квадратный метр при рыночных ценах в Ивановской области в 37 и 44 тысячи на первичном и вторичном рынках, соответственно. 

 Какова ситуация на местах, как решаются те или иные вопросы, о которых говорили докладчики из Министерства в своих выступлениях рассказали: глава администрации города Иванова Александр Кузьмичев, Председатель муниципалитета города Ярославля Алексей Малютин, заместитель Главы города Смоленска Александр Захарцов, Глава ГО Нарьян-Мар Татьяна Федорова.

 Александр Станиславович Кузьмичёв, Глава администрации города Иванова рассказал о большой проведённой работе по переводу платежей населения непосредственно ресурсоснабжающим  организациям. Предложил сохранить финансовую поддержку многоквартирным жилым домам за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, т.к. накопление средств на капремонт займёт продолжительный период времени. Предложил также ускорить разработку механизмов кредитования капитального ремонта жилых домов.

Алексей Геннадьевич Малютин, Председатель Муниципалитета города Ярославля отметил, что на программу «Жильё для молодой семьи» Ярославль выделяет 81 млн. руб., субъект ещё 81, а Федерация – 30. Многие семьи выбывают из программы по возрасту, так и не дождавшись своей очереди. Алексей Малютин обратился к Минстрою с просьбой довести долю Федерации, если не до половины, то хотя бы до одной трети (т.е. как муниципалитет и субъект).

Александр Михайлович Захарцов, заместитель Главы администрации города Смоленска по городскому хозяйству внес предложение ускорить принятие поправок в ФЗ-185, и снять запрет на участие в программе модернизации жилищно-коммунального хозяйства городам численностью свыше 100 тыс. жителей.  Александр Захарцов также предложил ограничить возможность введения непосредственного управления жилыми домами размером до 16 квартир,  обратил внимание на недоработку законодательства, позволяющего управляющим компаниям без лицензии осуществлять управление на основании решения владельцев жилой площади.

Татьяна Васильевна Федорова, Глава МО ГО город Нарьян-Мар отметила, что при переселении из  аварийного жилья, получаемое   жильё часто почти сразу продается (люди иногда не нуждаются в жилье). Кроме этого, учет по жилым метрам не позволяет дать даже квартиру большей общей площади, если жилая площадь хотя бы на 1 кв.м меньше, и Татьяна Федорова внесла предложение пересмотреть эту норму.

Роман Денисов, заместитель  директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Минстроя РФ подтвердил заинтересованность в аналитических материалах из муниципальных образований СГЦСЗР и поддержал предложение исполнительного директора Александра Васильева о проведении информационного обмена по складывающейся судебной практике по принуждению органов МСУ к проведению капремонта в продолжение уже проведенных ранее и с учетом пожеланий Минстроя. 

Рассмотрев вопрос «Строительство и содержание жилья в городах России, развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территорий городов и совершенствование системы управления многоквартирными жилыми домами, Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России отмечает:

- повышение доступности жилья для населения, приведение в надлежащее состояние жилищного фонда, создание комфортных условий проживания людей – приоритетные задачи всех уровней публичной власти Российской Федерации;

 - законодательно созданы условия для формирования рынка доступного наемного жилья и развития жилищного фонда некоммерческого использования для граждан, имеющих невысокий уровень доходов

 - Правительством Российской Федерации утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства;

 - в стране в целом до сентября 2017 года требуется расселение 11,37 млн. кв.м. (более 700 тысяч человек). Основные практические мероприятия по расселению реализуются именно на муниципальном уровне;

 - в 2013-2014 годах в регионах проделана огромная работа по созданию системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Муниципалитеты наделены правом принятия очень важных решений, в том числе в отношении конкретных домов, когда собственники помещений не исполняют возложенные на них обязательства. На муниципалитеты ложится основное бремя информационно-разъяснительной работы с населением по вопросам капитального ремонта и, особенно, по проблемным вопросам;

 - для привлечения частных инвестиций на муниципальном уровне необходимо повышение результативности в разработке и утверждении схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в передаче в концессию муниципальных унитарных предприятий.

Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:

  1. Органам местного самоуправления муниципальных образований Союза городов Центра и Северо-Запада России учесть в своей деятельности рекомендации и предложения, прозвучавшие в адрес муниципальных образований в докладах представителей Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. 
  2. Поручить исполнительной дирекции оформить протокол рассмотрения вопроса и передать Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения руководителей городов, внесенные на Собрании. 
  3. Выразить благодарность Министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации М.А. Меню за поддержку инициативы Союза городов Центра и Северо-Запада России о совместной подготовке вопросов Собрания. 

По вопросу 2.  «Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях» с докладом выступил Попов Роман Аркадьевич, заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие» Института экономики города. В выступлении отмечено, что актуальность темы организации стратегического планирования на государственном и на муниципальном уровне за последние месяцы существенно возросла. В первую очередь это, конечно, связано с принятием федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». Кроме того, за последние годы в федеральном законодательстве произошли и иные изменения, прямо или косвенно затрагивающие сферу муниципального стратегического планирования. В частности, были приняты системные поправки к федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и к Бюджетному и Градостроительному кодексам РФ (презентация прилагается, приложение 1.).

В рамках XIII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: обновление стратегий, обновление смыслов», который пройдет 27-28 октября т.г. в Санкт-Петербурге, состоится финальный тур Конкурса городских стратегий. В финал Конкурса вышли 6 городов, среди них 3 города – члены Союза городов Центра и Северо-Запада России – это Вологда, Калининград и Череповец.

Своим опытом с коллегами поделились начальник департамента стратегического планирования и инвестиционной политики Администрации города Вологды Константин Алексеевич Задумкин и заместитель Мэра города Череповца по вопросам социально-экономического развития Михаил Анатольевич Ананьин (презентации прилагаются, приложения 2 и 3). Предложения Калининграда и Череповца по созданию современной системы стратегического планирования в муниципальных образованиях прилагаются (приложения 4 и 5).

Рассмотрев вопрос «Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях», Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России отмечает, что Федеральный закон № 172-ФЗ от 28 июня 2014 года установил правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования. Стратегическое планирование определено законом, как деятельность  по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Три города Союза городов Центра и Северо-Запада России (Вологда, Калининград и Череповец) вошли в шестерку финалистов Конкурса городских стратегий, который проходит в рамках XIII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России: обновление стратегий, обновление смыслов».

Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:

  1. Поддержать предложение Фонда «Институт экономики города» о совместном участии в проекте «Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципальных образований в современных условиях», который финансируется из средств гранта Президента РФ для некоммерческих организаций по поддержке органов местного самоуправления в части совершенствования инструментов планирования социально-экономического развития. 
  2. Провести в городе Ярославле в октябре текущего года совместный семинар по данной теме. В рамках семинара обеспечить ознакомление участников с современными технологиями и подходами к организации стратегического планирования на муниципальном уровне, адаптированными к текущей правовой, экономической и политической ситуации в российских муниципальных образованиях. Рассмотреть  содержательные и организационные аспекты разработки и реализации муниципальных стратегий социально-экономического развития и иных документов стратегического планирования (муниципальных программ, прогноза социально-экономического развития, бюджетного прогноза и др.). При этом стратегическое планирование рассматривать как элемент комплексной системы муниципального планирования, включающей также территориальное, финансовое (бюджетное) планирование и планирование развития коммунальной инфраструктуры, и во взаимосвязи со стратегическим планированием, осуществляемым на других уровнях публичной власти. 
  3. Направить в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления предложения городов и участников обсуждения по созданию современной системы стратегического планирования в муниципальных образованиях.

По  вопросу  3.  «О плане работы, смете расходов и размере членских взносов на 2015 год» выступил Васильев Александр Анатольевич, исполнительный директор СГЦСЗР и информацией о планах на 2015 год.

Заслушав  информацию  исполнительного  директора  Союза  городов  Центра и Северо-Запада России А.А. Васильева о плане работы, смете расходов, размере членских взносов Союза городов Центра и Северо-Запада России на 2015 год, 

Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:

1.     Провести в 2015 году 2 общих Собрания Союза и заседания Правления в соответствии с Уставом,  не менее 8 конференций, заседаний секций Союза по направлениям работы, XIV Спартакиаду СГЦСЗР в городе Череповце,   Фестиваль зимнего спорта в городе Ярославле, XX Межрегиональную выставку работ детского художественного творчества в городе Северодвинске. Включить в перечень мероприятий, проводимых в городах при содействии Союза городов Центра и Северо-Запада России, фестивали, конкурсы, смотры, соревнования в соответствии с поданными предложениями членов Союза.

2.     Исполнительной дирекции совместно с органами представительной и исполнительной власти муниципальных образований СГЦСЗР определить тематику, место и сроки проведения мероприятий и внести уточненный проект Плана работы Союза на рассмотрение Правления Союза в декабре 2014 года с последующим утверждением на Собрании. 

3.     Утвердить смету расходов Союза городов Центра и Северо-Запада России на 2015 год  в размере 4800 тыс. рублей.

4.     Утвердить на 2015 год членские взносы в размере 85 копеек на одного жителя в год. Годовой взнос определяется исходя из численности по последней Всероссийской переписи населения. Перечисление осуществлять ежеквартально равными долями.

По  вопросу  4.  «О работе диспетчерской службы ОАО «Водоканал» в городе Иванове». Вопрос рассматривался с выездом на предприятие. Директор ОАО «Водоканал» Тихонов Олег Вадимович  рассказал о работе диспетчерской службы (презентация прилагается, приложение 6) и ответил на многочисленные вопросы. Заслушав  информацию  Главы Администрации города Иванова А.С.Кузьмичёва и директора ОАО «Водоканал» Тихонова О.В.,

Собрание Союза городов Центра и Северо-Запада России решило:

1.     Одобрить опыт работы диспетчерской службы ОАО «Водоканал» в городе Иванове.

2.     Выразить благодарность Главе Администрации города Иванова Кузьмичёву Александру Станиславовичу и директору ОАО «Водоканал» Тихонову Олегу Вадимовичу за интересный доклад, предоставленную полезную информацию и возможность посетить ОАО «Водоканал».

По окончании Собрания В.М. Сверчков поблагодарил всех докладчиков за содержательные выступления, делегации городов – за активную работу, исполнительную дирекцию за четкую организацию. Участники Собрания выразили благодарность хозяевам – Администрации города Иванова и аппарату Ивановской городской Думы за теплый прием и гостеприимство.   

Вице-президент Союза городов Центра и Северо-Запада России   В.М. Сверчков

Новости союза