logo
Союз городов Центра и Северо-Запада России!

Итоговый документ

                Круглого стола «Предстоящая реформа местного самоуправления.

                                                 Цели, варианты, ожидания» 

г. Великий Устюг, 14 февраля 2014 г. 

Участники заседания «круглого стола» (руководители органов местного самоуправления Союза городов Центра и Северо-Запада России, ученые и эксперты) по итогам состоявшейся дискуссии выражают поддержку Президенту РФ В.В. Путину в стремлении «поддержать гражданскую активность на местах, в муниципалитетах, чтобы у людей была реальная возможность принимать участие в управлении своим поселком или городом, в решении повседневных вопросов, которые на самом деле определяют качество жизни».

Муниципальное сообщество выражает готовность принять самое активное участие в выполнении поставленной в Послании Президента Федеральному Собранию РФ важнейшей задачи – «уточнение общих принципов организации местного самоуправления, развитие сильной, независимой, финансово состоятельной власти на местах».

Изложенные ниже предложения «круглого стола» являются откликом на призыв Президента к свободной дискуссии «чтобы люди поговорили об этом открыто и высказали свои аргументы "за" или "против" определенных решений». 

  1. В рассматриваемой (в качестве концепции предстоящей реформы), аналитической записке Фонда ИСЭПИ «Реформирование системы организации МСУ в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы», нет полноценного анализа состояния местного самоуправления в России, нет достаточных обоснований радикального реформирования основ местного самоуправления. Нет анализа стоимости реформы и прогноза социально-экономических и политических последствий с учетом явных и скрытых угроз. 
  2. Дополнительные риски могут возникнуть при реализации столь масштабных преобразований в сжатые сроки (2014-2015 г.г.) без проведения широкого общественного обсуждения в региональных органах государственной власти, органах местного самоуправления, научно-исследовательских учреждениях, общественных объединениях и иных структурах гражданского общества.
  3. Ликвидация местного самоуправления на уровне городов не приблизит власть к населению, не сделает ее более доступной. Отмена выборов мэров городов будет способствовать снижению гражданской ответственности на местном уровне, может вылиться в недовольство федеральной властью на местах.
  4. Любые эксперименты, нарушающие целостность городской инфраструктуры, разрушающие систему управления городом, как единым механизмом, могут иметь разрушительные последствия, вплоть до техногенных катастроф.
  5. Города являются точками роста экономики. Являются основой для экономики страны в целом. В условиях мирового экономического кризиса и падения роста экономики страны недопустимо подвергать рискам отлаженные городские системы, производственные комплексы, сложившиеся балансы между властью, бизнесом и населением. 
  6. Создание агломераций не должно вторгаться в систему управления городом или иной территорией. По сути, агломерации должны стать новой формой развития межмуниципального сотрудничества. Появление агломераций должно повышать эффективность управления и улучшать условия жизни в каждом, вступающем в агломерацию населенном пункте. Недопустимо искусственное создание агломераций, исходя только из размера города и численности жителей, без достаточных социально-экономических обоснований.

Участники «круглого стола» выражают уверенность, что федеральными органами государственной власти не будут приняты решения по проведению реформы в соответствии с концепцией, изложенной в аналитической записке Фонда ИСЭПИ «Реформирование системы организации МСУ в крупных городах и городских агломерациях: возможные подходы», как не соответствующей целям и задачам, поставленным Президентом России.

В то же время, муниципальное сообщество готово стать безусловным союзником Президента РФ в решении стратегических задач развития государства и местного самоуправления. Готово участвовать в обсуждении и поиске таких форм преобразований, которые позволят добиться роста эффективности социально-экономического развития как муниципалитетов, так и Российской Федерации в целом.

Участники «круглого стола» поддерживают совместное обращение Союза российских городов, Ассоциации малых и средних городов России, Ассоциации городов Поволжья, Союза городов Центра и Северо-Запада России, Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, Ассоциации «Города Урала» к руководителям федеральных органов государственной власти (приложение 1) и поручают Президенту Союза городов Центра и Северо-Запада России Ю.И. Бобрышеву, в случае необходимости, подписать совместное обращение союзов и ассоциаций муниципальных образований к Президенту РФ (на основе проектов и итоговых документов «круглого стола» СГЦСЗР и предложений других союзов и ассоциаций).

Участники «круглого стола» принимают настоящий итоговый документ и  поручают организаторам направить его в Общероссийский конгресс муниципальных образований, Всероссийский совет местного самоуправления, профильные комитеты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Смотрите также

Новости союза

  • 06
    июл

    XVI Спартакиада Союза городов Центра и Северо-Запада России

    Летняя Спартакиада СГЦСЗР пройдет в период с 24 по 28 августа в городах Архангельской области Котласе и Коряжме. Это спортивное мероприятие посвящено 100-летию со дня основания города Котласа.

  • 05
    июн

    Всероссийский водный конгресс

    В рамках проведения Года экологии в РФ и в соответствии с Планом мероприятий Совета Федерации на весеннюю сессию 2017 года в Москве с 27 по 30 июня состоится Всероссийский водный конгресс "Водные ресурсы России для обеспечения устойчивого развития страны, экологической безопасности и здоровья населения".

  • 05
    июн

    Общее Собрание Ассоциации "Города Урала"

    23 июня т.г. в городе Челябинске состоится XXIII Общее Собрание АМУ "Города Урала"